petr_andreev (petr_andreev) wrote in alterhistory,
petr_andreev
petr_andreev
alterhistory

Categories:

Египетский морок. Достройка колоссов, Сфинкса, пирамид на заре эры фотографий в 19 веке. Часть 2

Оригинал взят у gorojanin_iz_b в Египетский морок. Достройка колоссов, Сфинкса, пирамид на заре эры фотографий в 19 веке. Часть 2

Продолжение. Начало в первой части

В посте использованы фото Senmuth по предложению их автора




Величайшая тайна Великой пирамиды Хуфу, он же Хеопс, находится перед глазами у каждого, кто на нее смотрит, но люди не желают видеть ее. Им древний Египет с фараонами или анунахами подавай...



Целые участки, полосы и пояса наружного слоя блоков проваливаются внутрь. Это любому видно вблизи, а при боковом свете видно издали. Объясняется тем, что под слоем отливок-блоков нет миллионов блоков весом миллионы тонн, а лежит обыкновенный проседающий песок. Что отменяет все расчеты официальных и альтернативных наук о времени, возможностях, трудозатратах строителей пирамид. Поставь такую в дождливой местности, полвека бы не стояла, сложилась бы безобразным образом, в том же 19 веке, а в Египте - ничего, даже форму держит, правда только издали.


Проваливается наружный слой всех трех Великих пирамид - Хуфу, Хафры и Менка-ура. Но прежде чем говорить о структуре пирамид, взглянем на внешнее литье. Ну или на тесанные, лепленные, геополимерные блоки, вскоряченные мантрами, НЛО, египецкой тягловой толпой с египецкой матерью по насыпи, как учат официальные и альтернативные ученые истнаук.

Пирамида Хеопса. Эти вмятины не могут быть эрозией, слишком они отличаются от всех видов эрозии на всех блоках. Таких там десятки.
(кликабельно)



Похоже, отпечатался трап для таскания раствора.



Постороннюю вещь забутовали.



Еще выпавший бут на фоне грани от листа опалубки. Типичная пазуха - любой бетонщик скажет. Козырьки, потеки раствора везде висят. Для ветровой эрозии раствор оказался крепче "кирпича".



Это выпавший бут и грани, оставленные опалубкой. Недоработанный раствор, обломки - все шло в литье.



Часть бута выпала, часть еще торчит, но выпадет обязательно, особенно с наветренной стороны Великой Пирамиды Хуфу, где эрозия известково-песчаного литья быстрее идет.





Частенько лом использовали и так. Почему нет?






На блоках полно следов примитивной затирки вручную, вроде этих узоров, с последующей штамповкой по сырому, как на каменноломне у пирамиды Хефрена. У альтернативщиков - следов таинственных инструментов.



То же без штамповки, с пазами от опалубных брусьев.









Работа с раствором предельно мусорным как раз такие и оставляет. Где отсутствуют требования качества, а нужно только кладку закрыть, таджики делают не метражи, а километражи такой отделки быстрее скорости Нила. На пирамидном литье дополна такого. Надо бут закрыть, или сопля большая повисла - прошел древнеегиптянин теркой золотого сечения, швах, швых, готово, дальше пошли древнеегипетский шедевр возводить!.. Секундное дело - такие подтирания.

Качество известково-песчаного раствора, как вы заметили, позорное, да и работа тоже, что в литье пирамид, что в штукатурке якобы цельной скалы каменоломни у Хефрена (да и во всем Древнеегипте). Таджикам бы за такое не платили.









Мелочевки, наружу вылезшей, в пирамиды забутовано дополна, но эта вещица, забытая древнеегиптянами в литье, выдающаяся. Профиль стальной, начала 19 века; железо очень корродийно, в чистом виде не применяется. Железный профиль на открытом воздухе, даже египетском, в труху превратится не за 4,5 тысячи лет, а за две сотни, прошедших с начала 19 века.



Думаете, это англичане в начале 19 в. широко применили для плавки горячее дутье, приведшее Бессемера в 1856 году и Мартена в 1864 году к одноименным технологиям? Ан нет! Древнеегиптянцы, технологиями анунахов и тайными знаниями жрецов атлантид!))

Никакой подгонкой блоков эти щели не получить даже в теории. Грани блоков идеально повторяют друг друга кривыми линиями. Их можно получить только последовательной заливкой ряда. Конкретно этот заливался слева направо.



Опалубка ставилась на месте. Тонкие пластичные листы металла. Заливается блок, наскоро ставятся листы, заливается следующий. Листы вынимаются. Один блок продавил лист больше, другой меньше, третий вообще выдавил опалубный лист и стек... Плевать, к малому блоку пристыковали и залили большой - там ни один блок не повторяется, все разные. Неимоверная спешка и гонка.

Верхний ряд особенно показателен. Это невозможная кладка. Только последовательное литье.







Вот отличный пример невозможных стыков...







...и железяки, коей пытались достать опалубный лист, но застряла и она,
и проволок, пластин, посторонних предметов в египецком тесании))



Надопалубные козырьки на блоках. Их сбивали-срезали еще сырыми. Но не везде.



Два отколовшихся блока показывают внутреннюю структуру литья.
Заливка шла справа налево. Раствор вносился порциями и слоями (залитие любых блоков и мегалитов возможно только послойное). Первую порцию шлепнули на дно к стенке формы, держащей грань предыдущего блока. Вторую, третью... - наклонными слоями. В день, когда лили эти кубы, была жара, и слои успевали подсыхать, образуя корочку.



Послойность говорит о ручном труде. Небольшая трудармия, те же зэка, вполне создаст пирамиду за десятки лет.

Ученые Наполеона открыли древний Египет, когда пирамиды еще строились. Узкоколейка, бесправная рабсила и несколько десятков лет режимного статуса территории - все, что надо для литья на месте 1% сумасбродных количеств блоков из трудов ученых, который мы видим и сверх которого не увидим (если только не случится аномальный сезон дождей).

Ученым - стражам истории предполагать такие вещи нельзя, ни официальным, ни альтернативным. У Фоменко с Носовским блестящая критика, но никудышная реконструкция (а иначе бы никто и не узнал про них). Они с Давиденко и другими фактически узаконили пирамиды в тандеме с официалами, посчитав в тоннах, кубах и трудозатратах 99 процентов Великой Пирамиды, которые блоками не являются.

Почему-то никто не удивляется , что китайцы больше тысячи пирамид насыпали, в том числе крупнее Хеопса - здесь их часть, и ни один китаец ни одному мировому СМИ ничего не сказал.

Великая Китайская стена, когда дождь ее размыл, оказалась пустой. Туфта, как все китайское, в два кирпича толщиной, с песком.



Мегалиты Куско, дождя не выдержав, обвалились, внутри открылся грунт, которым был досыпан и спланирован естественный холм, больше ничего.

Под развалинами не оказалось ни шиша. Делались сразу как развалины.



Пришлось спасать великую цивилизацию для ЮНЕСКИ и человечества.



Но мировой исторической общественности, официальной и альтернативной, знать про это не положено.

А чем пирамида Хеопса, от расчетного числа блоков коей люди видят менее 1%, хуже?

Мастаба с парой камер, проходов, шахт, может еще парочка припрятана для предстоящих открытий, холм на ней, всё. Более 99 процентов объема Великой Пирамиды никто никогда не видел и не увидит, если только в Египте не зарядят дожди.

Больше всего паломников пирамид смущает невероятная кривизна рядов по высоте. Издали ровные, а чем ближе, тем кривей - усадка идет внутрь граней. Если делаешь великое чудо света на века - то или скальное основание ровняй, или фундамент ровный подводи. А что у Хеопса? Про такое говорят: бык насцал. Проследим один ряд.
Кликабельно.



В какую сторону ни смотри от подножья Великих пирамид, и Красной заодно - будет так.







При боковом освещении провалы граней видны и издали. Грани не просто кривы, а гуляют как дунайские волны, перепады достигают нескольких метров!





Почему? Потому что под литьем песок, нет никаких 2,3 млн блоков весом 5,75 млн тонн. Вели несколько рядов. Обкладывали холм, досыпая снаружи строительный грунт. Песок усаживался, это неизбежно. Выравнивали грани тем же песком и корректирующим литьем - это возможно. Но вертикальные волны туда-сюда выровнять нельзя. Причем, они пошли еще с нижних ярусов, и такой величины, какую объяснить разными размерами блоков невозможно.

Это и есть великая тайна Великой Пирамиды.

Про внутренность Хефрена ученые и общественность не знают даже и мизера, известного про Хуфу.

Пирамиды Хуфу, Хефрена и Микерина.



В предверии Больших Вопросов ученые чуть сдали назад, отняли у не видимых 99 % объема пирамиды Хеопса еще четвертину, выяснив, что 23 % объема пирамиды - скальное основание по центру ее. Но и три четверти остальных объемов тесать и таскать невесть с чего - задача неподъемная для человечьих и ануначьих культур.

Никто не удивляется, что в Эль-Тахине древнемексиканцы типа во 2 веке н.э. большинство пирамид недообложили. А чего на Египте-то тормозимся? Морок игипецкий?



Ясен пень, это проваливающееся египетское безобразие нельзя облицевать, как считает наука, глядя на шапку пирамиды Хефрена. Остальное, мол, не уцелело в веках, растащили султаны на дворцы, имамы на мечети. Чушь. Шапку строили такой.

Дойдя до начала шапки, строители сменили ступенчатое литье блоков на вертикальное, и повели стены высотой от пяти до семи рядов, перемежая литье горизонтальных блоков и вертикальных, а с границы шапки до вершины стали лить изделие под внешней опалубкой.





Зная реальное качество пирамидного литья, укрепили вертикальную стену под шапку дополнительными столбами. Это один их них, который никак не мог появиться при прежнем, ступенчатом литье.





Эти опоры невозможно поставить в ходе реставрационных работ, не убирая обычные блоки и тем не обрушивая литье на дурные головы, их ставили при постройке.

Опора входит в пазуху квадратной формы в верхнем литье. То есть сначала лили ее, а верхнее литье так называемой облицовки - на нее. Другие горизонтальные блоки высыпались - отпечаток одного из них на соседнем литье остался. Не удивительно, учитывая качество основного, блочного литья.



А это облицовка Снофру в Дахшуре. Никаких плиток, обычные блоки с внешней гранью под опалубкой. Всё. Где-то еще сохранился и натыканный в недозастывший блок декор. Без сомнений, легкий, пластичный, в хлам окислившийся металл. Дюраль вполне подходит по свойствам и цвету. И висит так, что ни один паломник не достанет.





Между отливок деревяги пихали, металл в опалубке только с внешней стороны. Убогость - я и сам удивлен, и сплошной эксклюзив.



Готовясь водрузить вдвое более тяжелый слой с облицовкой, дабы последняя не рухнула в осевший песок центральной части пирамиды, последние два десятка рядов до него вели не стандартной заливкой блоков, а через раз - полноценными кирпичными тумбами, замаскированными штукатуркой. Оттого и облицовка цела, и основание под нее прочнее и выглядит по-другому.





Эта кладка Великой Пирамиды Хефрена - косяк вроде камня с бетонным стержнем со строительства Стоунхенджа после обвала штукартурки, попавшего во все старинные фото и гравюры, коих наделано было за полвека после строительства без счета.



Теперь рассмотрим ближе таинственные пропилы загадочным инструментом в гранитных монолитах, якобы вытесанных древнеегиптянами, обожаемые альтернативной общественностью и учеными. Что это, кто это сделал, и зачем?

Ученым официальных наук разрешено говорить только про бронзовые пилы-зубила древнеегиптян; железа в официальной истории они еще не плавили.
Ученым альтернативных наук разрешено говорить, что это резали анунахи, лазерами с вайтманов, и великая працивилизация атланто-ариев, мантрами, которые делают из гранита пластилин. Конспиролухам допустимо говорить про подделку современной пилой с алмазным напылением и отрезными дисками по металлу с победитовыми напайками...

При этом съемки разрезов и пропилов во всех ученых сайтах даются только под углом, чтобы пропилы были как пропилы. Посмотрим нормальную съемку - и все станет понятно.

У основания Великой Пирамиды валяется несколько блоков.



Глядя внимательно, увидим перемычки среди такого якобы распила.





Еще перемычки в типа распилах.



Учитывая, что длина между перемычками одинакова, увидим простые следы от простых однотипных плашечек, которые совали в незастывшую массу будущего гранитного блока, вытесанного древнеегиптянами, чтобы разделить пополам. Всего навсего.



На Гизе, в припирамидных храмах, обелисках и артефактах полно рифленого и идеально ровного гранита. Нужно было много однотипных плит с однотипным рельефом. Сделали. Брак бросили на месте. Всего лишь.

Разделенная по сырому половина дает исчерпывающее представление, что это за распилы (а раз развалилась неправильно, то она еще и излишне хрупка - брак и нарушение древнеегипетских гостов состава гранитной смеси строителями пирамид).



Еще одна разделенная. Лазерами с вайтманов тут не пахнет, это просто доски, которые засунули в литье.



Такими, кстати, начинали отделывать основание Великой Пирамиды, но быстро бросили. Сроки жали, работники сбежали, прорабы решили: так сойдет... Бог весть.



Слом вблизи. Кто хочет видеть лазеры с вайтманов, пусть видит лазеры по вере своей, но в физическом мире здесь были опалубные дощечки. Более чем явный слом перемычки между ними.



Еще один вид брака - криво разделяющую опалубку насовали. Не годится для виртуозных древнеегипецких мастеров.





Напридумывают черт-те-что учёные...

Еще склад гранитных изделий, брошенный оттого, что попер брак, который невозможно ни использовать, ни продолжить стену, ученые назвали Заупокойным храмом Микерина.





Задумки тесать волной однозначно не было - все тесаные волны кривые, и все разные. Это просто незаконченный коридор. Начали лить, но бросили.





Здесь наконец увидим знаменитые мегалитические соски.

Они получаются, когда в тканевую форму кладут камни как распорку, чтоб не перекосилась при заливке (так делалось литье упомянутого Куско). Для известковых блоков совали известковый груз, для гранита естественно гранит...

Очень хороший снимок такого соска сделал Скляров или кто-то из форума ЛАИ (едва там коснулись темы опалубки, обсуждение снимков прервалось жестко и мгновенно).



Видно, что вода сочилась с этого соска сквозь ткань и немножко вымыла мелкодисперсную пыль из нижнего блока, пока он окончательно не высох. Получилась дорожка.

Конкретно эти тесаные глыбы отливались в опалубных каркасах с тканевой основой, грани прижимались поверх ткани досками. И за опалубкой, ясен пень, никто не следил (думаю, это и невозможно было при объемах, какие были на Гизе ), сломалась и сломалась, верхнюю доску выперло, и лешак с ней. И залили раствора больше чем следовало. Издержки конвейерного процесса.

Отливалось, безусловно, здесь, и именно в этом положении. Следы на нижнем блоке от стекавшей из верхнего соска воды - тому свидетельство.

От второго соска верхнего блока на нижнем блоке такой же след.



Бракованной оказалась вся партия гранитных блоков. Нижний ряд вышел вполне ничего, хоть и с наплывами через опалубку, верхний вразнобой пошел.

Здесь три блока, четвертый скинули. На среднем поверху пытались исправить брак - стесали наплывы, причем вручную, без машин, это видно по неровности (вот где реально тяжко пришлось древнеегипецким камнетесам-мастерам, это ж вообще задница - гранит долбить!)
Но бросили это занятие - для потомков и так сойдет.

Два других уплыли через верх, из-за негодной опалубки, особенно ближний. Уплывшую часть блока тоже стесали (ужас сколько ручной работы, не иначе, древнеегипецкий прораб страшно осерчал на бракоделов и заставил их долбить их труды, аки рабов из исторического Египта!!)



Четвертый блок скинули. На нем также стесали верхний наплыв и "уплывшую" часть со стороны заднего ребра опалубки.
Причем, умудрились расколоть. Это непросто с качественным гранитом, бракоделы и тут состав нарушили.



Так и осталось литье валяться в песках времен и во тьме веков. Не стена, не коридор и не склад. Обыкновенный брак, который и продолжить никак нельзя, и куда-то утащить и приспособить невозможно.



Вообще гранит древнеегиптяне лили часто, много и с удовольствием - в Питере, в Европе, в Азии и само собой в древнем Египте. Артель одна, технологии одни, а для потомков, ученых и неучей, пусть историки по эпохам разносят.

Вот замечательный Гранитный Храм Хафра в долине Гиза. Наука унесла его аж в 26-23 века до н.э.
Официально сложен из плит известняка, облицован плитами из гранита.
Однако при хорошей съемке отлично видно, что стены не облицовывались, а отливались исусственным гранитом.















Сравните последнее фото с щелями в литом граните питерских Исаакия, Казанского и римском Пантеоне. Одна контора делала историю примерно в одно реальное, но разное историческое время, естественно, что и технологии, и материалы использовались одни.



Еще один материал древнеегипецких матеров, использованный в Гизе - базальт.

Якобы вытесанные и доставленные черт-те откуда блоки, которыми выложен пол возле Великой Пирамиды.



Обратим внимание на основание под заливку этих плит - оно нам встретится еще не раз в готовившихся, но не воплощенных Великих Древнеегипетских Пирамидах; и на полное соответствие нижних граней базальтовых плит заливавшемуся ими рельефу.



Вообще ничего говорить не надо. Простой вменяемый взгляд и нормальные фотографии все скажут.

Если это не опалубка и заливка - то что? Бронзовые пилы-зубилы древнеегипецкие??































Толщина опалубки была такой.
Безусловно, листовой металл.







Когда листы вынимали, микроцарапины остались.



Не совсем досохшая поверхность сразу треснула, по выемке опалубки.
Спешка. Как и с Хеопсом.



Еще один базальтовый пол.
Их всего два в районе открытия древнего Египта в начале XIX века - плоховато было с углем или с базальтным сырьем.
Общий вид.



Следы гладких опалубок тут везде.



Гладкая грань от опалубки вблизи.



Хреновое качество навовылитого блока. Сыплется, едва успели отлить.
Гранит - нетермическое литье, с ним проще. С термическим у создателей древнего Египта большие проблемы.



Вопрос любому бетонщику: это бракоделы с пазухами плиты налили? или анунахи лазерами вырезали?





Анунахская (лазерная) пазуха вблизи. Важность этого фото в другом: внизу блоки повторяют рельеф грунта или того, что было насыпано-налито на грунт.
Это значит, что никто ниоткуда "плиты базальта" не возил, лили сюда. Мобильная плавильная печка по принципу той, что на крыше хрущевок гудрон заливает, ставилась прямо в месте нахождения артефакта, блок сливался на грунт. Делали сразу как остатки базальтового пола, блоки вразброс.



Сразу и троллям: температура спекания базальтовых волокон +1000, простой бурый уголь в домашней отопительной системе дает температуру около 1900 градусов, каменный уголь 2100. антрацит 2250. Пирамиду Усеркафа открыли итальянские археологи в 1831 году. Уж такие-то печки на угле великие строители Рима и т.д. к 19 веку делать умели.

Еще след опалубок на двух блоках. Даже характерные опалубочные нашлепки видны. Характерный опалубочный гребень, выдающий литье сразу и бесспорно, скололи.



Опалубный лист повело. Горячая масса продавила его внизу и почти потекла.
Похоже на то, что здесь, при пирамиде Усеркафа, применялся медный или бронзовый лист. Железный так себя не ведет. Медь не плавится при 1000 градусах (у нее температура плавления 1083 градуса), бронза тоже (1140 градусов), только размягчается, как опалубка на этом литье.



Бракоделы ййихипицкие!
Хреново у них с термолитьем, чего уж...



Явно пытались изобразить что-то сложнее плиты для пола. Вставили в жидкую массу две формы. Не понравилось, или не вышло. Откололи опалубные гребни и дальше остатки пола стали лить.



А теперь от пола обратимся к самому объекту, ради коего пол нагородили. Жалкое непонятное уродство, которое ученые назвали пирамида Усеркафа в Саккаре.

Вы не поверите, но в науке сей фараон, основатель V династии увековичил данным великим сооружением свое имя, сменив на должности прямых предшественников Джедефра, Микерина, Снофру (строителя 5 пирамид), Хефрена и Хеопса.

Вот этой невнятицей.
Без претензий на эстетику.
Или хотя б на приличия.
(извинения за "рыбий глаз", но съемок нормальным объективом того, что надо было снять, не нашел)





Что важно увидеть, чтобы понять реальное назначение этого недоразумения?

Внимание - на мощнейшее литье, проступающее из-под песка по всей площадке возле недопирамиды, плиты вообще без претензий, не на показ, чисто функционального назначения...







... и на многослойность и немалую глубину их залегания.
Для кого и чего этакая мощь? Выдержать толпы поклоняющихся фараону?



Взглянем на совершенно мусорное литье не для публики, из боковины хлам забутованный торчит.



На проволочную арматуру, сзанную или отломанную от такого же мусорного литья, как видно, в канун презентации недопирамиды общественности.



На планировку площадки при недопирамиде с явным сдвиганием песка прочь от нее.



Еще вынутый и сдвинутый грунт.





Узнаваемая по всем топ-пирамидам камера из отлитых гранитных плит. Первая пара получилась, вторая лопнула, на том и бросили труды. Ученые пишут: грабители унесли из комплекса Усеркафа все что можно, еще в древности. Что унесли? Гранитные-бетонные дуры весом тонны, которые тут отсутствуют? Не было тут их. Начерта они грабителям сдались... Отсутствуют, потому что на второй паре этого свода изделие лопнуло, т.к. мусору набутовали более чем много. На снимке это видно.



Вокруг недопирамиды не сказать, что высятся, а просто начаты несколько невнятных строеньиц, укрепленных монументальным литьем.



От кого же делали эдакую мощь, да с проходом, защищенным столь же монуметально?
От метеоритных дождей? Атомной войны? Стада динозавров? Толпы асуров, батыров и атлантов?





Ученые выяснили и нарисовали реконструкцию, на которой эти ДОТы - приветственный и заупокойный храмы, гробницы, пирамидка-спутница жены фараона...



А вот в саму пирамиду Усеркафа больше не попасть. Она была описана и нарисована учеными, после чего в 1991 году проход был безнадежно завален землетрясением. Остался только наружный вход. Так вот!





Для тех, кто еще не понял. Все непонятности объясняет строительная площадка основания одной из следующих Великих Пирамид. Неосуществленный объект. Ставилась без всякой красоты внутренность пирамиды. Мощно защищенные камеры и проходы, сокрытые в толщах пирамиды на века. Сверху на площадку должны были насыпать песок, по периметру песка повести литье в несколько слоев... Все, как в двух с половиной Великих Пирамид Гизы.

Одно из самых уродливых сооружений пирамида Аменемхета III в Дашуре (якобы 19 век до.н.) - уродство, только если считать его задуманным и законченным. В стране великих храмов, наук, золотых сечений и пирамид, нарисованной историками, возвести такую кучу дерьма (а на что еще похоже по форме?), тратя на это жизнь свою и древнеегиптян, было бы стыдно реальному фараону. Не стыдно только придуманному.



Продвинулись строители этой несостоявшейся пирамиды чуть дальше, чем артель пирамиды Усеркафа.

Сделали начинку, ядро будущей пирамиды, начали его засыпать.



Именно закапывали песком и шлаком, а не раскапывали исследователи древнего Египта, открыватели пирамид - песок даже в пазы и щели не набился.



Как в Усеркафе и, не сомневайтесь, во всех Хеопсах и Хефренах, здесь закладывалась площадка невероятной, сверх-избыточной толщины, защищенные мощнейшим образом от мегатонного груза планировавшейся пирамиды "внутренние камеры" с проходами к ним.











Тонны раствора и бракованного литья - дело привычное, все это идет под песок, не для красоты.







Вход - по единому древнеегипетскому госту, общему для всех мест, фараонов и времен.



Вот так и выглядел тот же Хеопс до засыпания и начала отливки блоков по периметру холма, можете не сомневаться. Это не уродство придуманного фараона. Просто недострой. Вся и загадка таинственной черной пирамиды Анеменхета.



Вот замечательная Темная недопирамида Сенусерта II в Эль-Лахуне, 19 век до н.э.
Из саманного необожженного кирпича, т.е. размокающей глины с соломой. Которая за 4 тысячи лет так и не размокла.



Все на месте.

Платформа, площадка, стандартный вход, бестолковое литье, объявленное учеными "припирамидным комплексом с Лабиринтом Сенусерта" и пр.





Забавный экспонат, изображающий осколок храма или вроде того - глыба, на которой по сырому оттиснут фараон, причем, тиснение зашло на другую грань. Из чего ясно, что форма для оттисков у древнеегиптян гибкая, каучук судя по всему.



Напомнило форму с письменами атлантно-друидо-ариев в Стоунхендже. А почему нет? Если делает одна контора, то зачем она будет методы менять?



Этот двужильный провод в кирпиче может показаться шуткой реставраторов...





...если бы не такие же внутри кирпичей и в глубине кладки. Не иначе, Сенусерт II электрофицировал пирамиду. Свежие папирусы со скуки читать.





О других недоразумениях недопирамиды - в репортаже блогера kilubatra. Благодарю!

Еще одна пирамидо-заготовка в Медуме в 100 км от Гизы представляет целый класс строений, которые ученые постеснялись называть пирамидами, а придумали термин мастаба. Фараона для нее не придумали, посему числится в египтологии просто под номером - Мастаба №17.

Подготовленная и немножко расчищенная для посещений площадка дает представление о размерах пирамиды в проекте.



Без особого тщания для потомков отлито то же мощное плитное основание, которое после смены проекта бросили отливать, по крайней мере на том пятачке, который открыт из-под песка для посещений.







На основании - обычный внутрипирамидный бункер на случай атомной войны, рассчитанный на мегатонное давление.



Литье было брошено, опалубки наспех собраны, всюду кавардак. Работы теперь уже в статусе реставрационных делаются сейчас. К моменту, когда пришло цэу сворачивать пирамиду и начинать насыпать мастабу, строители не успели ни долить что хотели, ни отделать.









А тут еще плита над одним из проходов лопнула, угрожая рухнуть и перекрыть его. И останется не открытой учеными одна из погребальных камер - зачем это надо?



Вот так и делали этот "древний Египет". Наделяли людей историей. Больше брака и недодела, чем законченных построек. Но ничего, ученые дорисуют. До сих пор справлялись.



Чуть не забыл про загадочные квадратные отверстия, вот эти, в римском, эллинском, баальбекском, пальмирском, асуанском и остальном древнем литье, сколько его ни есть, видны пазы от крепежа опалубок, которые в двух местах забыли от бруса освободить. В пирамиде Снофру (Дахшур, типа 26 век до н.э.), с остальными деревягами, и в тоннеле под Стеной Плача, она же стена комплекса Храма Соломона (Иерусалим, типа 19 год до н.э.).















И напоследок, для настроения, несколько знаменитых и не очень античных скульптур с ракурсов, с которых не очень принято снимать, поскольку видны следы от арматуры.

Удачи, добра и хорошего настроения!

[Жать!]Прославленная Венера Милосская из Лувра.



Кстати, и вторая рука Венеры престранно замазана. Хотя и под замазкой угадывается заделанная дырка-овал.



Древнегреческие дискоболы Венского и Римского музеев. Пес их знает, замазывать или нет эти следы от арматур. Оно и так, и этак не эстетично.





Бельведерский торс. Ватикан.



Статуи древнегреческого города Эфеса (Сельчук, Турция).







Пергамский алтарь. Музей Берлина.




*

Портрет Тутанхамона, надеюсь, все узнали ))






*

[Ставлю это. Куда деваться?]
Сейчас многие блогеры собирают донаты. До сих пор воздерживался, но приходится обращаться. Кто считает, что эта работа заслуживает какой-то оплаты - буду признателен. Карта Сбербанка 4276020014219544. Яндекс-кошелек 410013946572302.




Продолжение в третьей части

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 75 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →